Методическое обеспечение программы

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
В процессе реализации программы объединения «Юный конструктор» обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познавательное развитие – знакомство с разными видами материалов, знакомство с приемами конструирования, знакомство с правилами безопасного обращения с используемыми материалами и инструментами, затрагиваются вопросы экологического воспитания.
Социально – коммуникативное – решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.
Художественно – эстетическое развитие – рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение стихотворений и прослушивание музыкальных произведений способствующих формированию и воплощению творческой идеи.
Физическое развитие – использование физкультминуток, динамических пауз, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Речевое развитие – пополнение словарного запаса воспитанников, развитие связной речи.
Работа с родителями:
1. Родительские собрания
2. Открытый показ деятельности
3. Консультации
4. Выставки работ
5. Размещение наглядной информации (Стенгазеты)
Методическое обеспечение программы:
Для организации образовательного процесса по данной программе необходимы следующие ресурсы.
Кадровые:
Педагог, имеющий педагогическое образование в области дошкольного образования, владеющий знаниями, навыками и методикой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Материально – техническое:
Комплекты :
1. Логические блоки Дьенеша
2. Деревянный конструктор «Юный строитель»
3. Конструктор «LEGO »
4. Конструктор «Smartmax»
5. Различный материал для конструирования.
ИКТ- ресурсы:
Проектор или телевизор, ноутбук, для демонстрации наглядного материала. Аудиоцентр для проигрывания аудиодисков CDR.
Дидактический материал, карточки с заданиями, схемы, плакаты, видеозаписи, аудиозаписи.
Возможные формы занятий:
традиционное занятие, комбинированное занятие, упражнение, игра, мастерская, соревнование.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:
Методы организации занятия:
1. словесный (устное изложение, беседа, объяснение и т.д.)
2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
3. практический (упражнения и др.)
Уровень деятельности воспитанников:
1. объяснительно-иллюстративный — дети воспринимают и усваивают готовую информацию
2. репродуктивный — дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
3. частично-поисковый — участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
4. исследовательский — самостоятельная творческая работа воспитанников.
Методы организации деятельности воспитанников на занятии:
1. фронтальный — одновременная работа со всеми учащимися
2. коллективный — организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми
3. индивидуально-фронтальный — чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
4. групповой — выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
5. в парах — организация работы в парах
6. индивидуальный — индивидуальное выполнение заданий.
Приёмы: игры, упражнения, устное изложение, беседа, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу.
Формы подведения итогов:
Открытое занятие для родителей, выставка, конкурс, самостоятельная работа, презентация творческих работ.

Учебно – проектный компонент программы «Юный конструктор» подразумевает реализацию проектов совместно с педагогом по созданию завершенных композиций с использованием разных видов конструкторов и различных материалов.

Проектная деятельность объединения направлена на обобщение полученных знаний и привлечение к сотрудничеству родителей, на популяризацию полученных знаний и умений воспитанников.

Исследовательский компонент программного содержания включает в себя работу по изучению свойств материалов. Изучение и освоение возможностей разных видов конструкторов.

WordPress theme: Kippis 1.15